menu
person

11:34
Проблемы аффективного поведения детей

В последнее время среди педагогов и родителей все чаще поднимается вопрос об эффективности поведения «трудных» детей. С годами число «трудных» детей увеличивается. Появляются определенные трудности в воспитании ребенка, в его отношении к семье и обществу.
Причиной появления трудности в поведении ребенка служат бесконтрольный просмотр телепередач, фильмов и мультфильмов, несущих зло и агрессию, влияние социальной среды и поведения окружающих, неблагоприятные ситуации в семье. Также причину зла можно искать в психическом развитии детей и в воспитании ребенка в семье. Родители перестали уделять должное внимание чтению книг и простому общению с ребенком.


Аффективное поведение выражается в обидчивости, упрямстве, замкнутости, заторможенности, эмоциональной неустойчивости. Из состояния аффекта ребенка тяжело вывести просьбами и уговорами. Данное нарушение эмоционального развития и трудности в поведении детей в большой части являются отклонениями от психического развития, а не психическим заболеванием.

Аффективное поведение вызывает трудности в учебе и познавательной деятельности, в общении со сверстниками и старшими людьми. Из-за нервозности и эмоциональности ребенок не может нормально сконцентрировать внимание на чем-либо, нормально выслушать и принять адекватно информацию. На этой почве возникают конфликтные ситуации или же ребенок замыкается и не может выразить свое мнение или противостоять жизненным трудностям.
Основными чертами поведения аффективных детей являются следующие:
- в определенной ситуации теряются, замыкаются, плачут;
- боятся засыпать;
- не могут переключать внимание, находятся под влиянием данной ситуации;
- не могут включаться в коллективную игру, занятие;
- боятся животных
- скучают по дому, тревожатся, плачут при расставании с близкими;
- проявляют скрытность;
- не могут выбрать что-либо;
- не осознают своих действий;
- могут впадать в состояние кратковременной истеричности;

Для определения аффективных детей используются различные методики, наблюдения, игры. В современной психолого-педагогической литературе описываются четыре вида игры:
1) сюжетно-ролевая игра;
2) игра с правилами;
3) образно-ролевая игра (как правило, без сюжета)
4) режиссерская игра.
В коррекционной работе с детьми с аффективным поведением используется, в основном, два вида игры- образно-ролевая и режиссерская.

В воспитании ребенка для избежание постоянных капризов следует проявлять доброту, ласку, сочувствие, если он что-то просит, но ни в коем случае не потакать никаким нервным проявлением -плачу, злости, капризам. Не ограничивать свободу ребенка, но твердо и решительно обрывать его нетерпимые поступки без скидок на нервное болезненное
состояние. Если же постоянно потакать капризам ребенка, обращая внимание на нервозность, ему будет выгодно использовать свое состояние, и он начнет его использовать для достижения своих капризов и желаний. Начнет манипулировать родными, а когда столкнется с жизненными трудностями, не сможет им противостоять.

«Трудные» дети и выражение аффективного поведения является проблемой общества. С целью устранения данной проблемы психологами и педагогами разработаны различные методики, которые помогают ребенку освоиться в обществе и научиться решать различные ситуации, противостоять жизненным трудностям. Решение данной проблемы важно для воспитания здорового поколения и стабильного будущего для ребенка.

Просмотров: 555 | Добавил: csssdm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar