menu
person

12:11
Профилактика жестокого обращения с детьми в семье (Белогорск)

25.02.2021 г в Белогорском МБДОУ ДС №4 "Солнышко" специалистами по социальной работе проведено мероприятие по профилактике жестокого обращения с детьми в семье.

 
Подобные мероприятия с начала текущего года уже проведены почти в каждом детском саду Белогорского района. Это основная работа специалистов ГБУ РК "Белогорский РЦСССДМ" направленная на профилактику жестокого обращения детей в семье, проводимая совместно с детскими дошкольными учреждениями. На лекциях сотрудники детских садов получают разъяснений, как в случае выявления ими факта жестокого обращения с ребёнком действовать, не нарушая закон, а также разбираются в тонкостях позволяющих определить какие действия родителей могут определяться как жестокое обращение. Очевидно, что в некоторых случаях, единственными свидетелями насилия над ребёнком становятся воспитатели.
ПОМНИТЕ: Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка (побои, избиение, угрозы в их адрес, внушение чувства страха и тд.), а также покушение на их половую неприкосновенность. Жестокое обращение может проявляться в применении недопустимых приемов воспитания детей, причиняющих вред их нравственному развитию, а равно в пренебрежительном, грубом обращении, унижающем человеческое достоинство.
Виды жестокого обращения:
I. Физическое насилие - преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.
Особенности психического состояния и поведения ребенка при физическом насилии:
боязнь физического контакта со взрослыми;
стремление скрыть причину травм;
плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными.
II. Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия.
Особенности психического состояния и поведения ребенка при сексуальном насилии:
несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, несвойственные характеру сексуальной игры;
стремление полностью закрыть свое тело;
депрессия, низкая самооценка.
III. Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное или постепенное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психическому насилию относятся:
открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
угрозы в адрес ребенка, проявляется в словесной форме;
замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
ложь или невыполнение взрослыми своих обещаний;
однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.

Просмотров: 192 | Добавил: csssdm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar