menu
person

12:43
Профилактика жестокого обращения в отношении несовершеннолетних

На территории МБОУ «Ароматновская СШ» и МБОУ "Красногорская ОШ им.Л.К.Никитиной» специалистом по социальной работе Мирошниченко О.С. для учителей школы проведена профилактическая беседа на тему: «Профилактика жестокого обращения в отношении несовершеннолетних».
 Алгоритм действий специалистов образовательных учреждений при выявлении случаях жестокого обращения с несовершеннолетними:

1.Работники образовательных учреждений должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении или насилии по отношении к нему:
• психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;
• не ухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;
• изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми);
• проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания;
• отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
• повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.);
• враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери;
• сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
• судорожное реагирование на поднятую руку, вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях (ребенок сжимается, как бы боясь удара);
• чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех;
• демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса;
• обвинение ребенком родителей или опекуна в нанесении повреждений;
• повышенная драчливость ребенка, агрессивность в играх и по отношению к другим детям (при играх в куклы дети младшего возраста озвучивают и воспроизводят действия родителей в игре);
• прятанье в школе дневника, обманы, ложь, острые эмоциональные реакции при получении замечаний или плохих оценок, боязнь идти домой;
• случаи энуреза, энкопреза у ребенка школьного возраста;
• ребенок много времени проводит в семье знакомых, одноклассников, соседей, не стремиться домой после школы.
2.При выявлении случая жестокого обращения с ребенком со стороны родителя (или законного представителя), работника образовательного учреждения, необходимо:
• немедленно направить информацию (в письменной форме) руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком;
• руководитель образовательного учреждения незамедлительно сообщает по телефону (затем, в течение дня направляет письменную информацию) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка;
• педагогу, на которого возложены обязанности по организации работы, направленной на профилактику жестокого обращения, заполнить форму сведений о несовершеннолетних, пострадавших в результате насилия.

Просмотров: 141 | Добавил: csssdm | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar