menu
person

08:42
Разбираемся в поколениях современных людей

Мир меняется быстрее, чем раньше, а значит, и мы сильно отличаемся от тех, кто родился на десять лет позже.

В 80-х годах в Вашингтоне встретились писатели Уильям Штраус и Нил Хау. Оба увлеченно обсуждали людей и задавались вопросом: почему поколения друг друга стабильно не понимают? Почему у людей разных возрастов, даже если они живут в одной стране, так отличается отношение к жизни, работе и семье



Теория Штрауса-Хау известна как «теория поколений» — циклическая смена четырех групп (поколений) людей. У каждого поколения есть ряд повторяющихся черт: живут в одно историческое время и в одинаковых условиях, разделяют одни и те же взгляды. Согласно этой теории, существует всего четыре поколения, которые постоянно повторяются. Каждому из них учёные отвели примерно по двадцать лет .

Беби-бумеры (годы рождения: 1940-1964) - это поколение появилось во многих странах после Второй мировой войны. Люди были воодушевлены после жестокого прошлого. Они наконец оказались не просто в безопасном пространстве, но на пороге нового мира. К ним относятся большинство современных «взрослых», рожденных после 50-х.

Бумеры отлично помнят мир без интернета, сотовых и компов. Когда соседям лучше было покричать из окна или постучать по батарее, чем написать в Одноклассниках. Это не значит, что с технологиями бумеры не ладят, но даже сейчас они смотрят новости по телику, слушают радио, читают по выходным газеты и где-то дома точно найдут бумажную карту города
Это те, кто стремятся работать ради общего блага, а свои желания откладывают на потом.

Поколение Х (годы рождения: 1965-1981) - поколение детей, рожденных после войны. Это люди, которые мало видели родителей, пропадавших на работе, поэтому рано стали самостоятельными. Они росли в сытости и безопасности. Но не видели войны и не понимали, почему их личное «я» надо подстраивать под общие нормы. А потом появился интернет. Мир изменился навсегда, но далеко не все были готовы это принять.
Да, это они все еще снимают наличку вместо того, чтобы оплачивать проезд картой, и покупают картонные подарочные конверты для денег, вместо того, чтобы отправить открытку в Диалогах мобильного приложения банк Онлайн и скинуть сумму на счет имениннику. А еще они до сих пор не знают, что сменить ПИН-код можно в приложении, не вставая с дивана и продолжают задаваться вопросом, останутся ли реквизиты карты такими же, когда банк планово перевыпустит карту. Останутся. Можно не переживать.

Миллениалы — следующее поколение (годы рождения 1982–1996). Родились они в одном веке, а вот большую часть жизни проведут в другом, отсюда и название. Учёные описали это поколение как людей, которые поздно взрослеют, долго ищут себя и меняют работу, верят, что всё возможно, но хотят получать результат моментально.
Миллениалы помнят все этапы появления технологий. Они застали пейджеры, носили в школу пуленепробиваемый Nokia, понимают, что из-за интернета может быть занят домашний телефон, а ещё видели мир без вконтакте и читали «Гарри Поттера» сразу после выхода книг. При этом сейчас они легко разберутся с новым смартфоном и вечерами скролят ленту в соцстях.
На их становление приходится смена культурных парадигм и норм. Миллениалы пересматривают сами основы понятия взрослости, семьи и брака. Ведь они видят, что прошлые нормы совсем не делают людей по умолчанию счастливыми. Миллениалы возвращаются к осознанности и наследию, которое оставляют. Они ценят время и ищут, как использовать его эффективнее. И все переносят в интернет.Поэтому миллениалам кажется странным, когда люди носятся по всему городу, в поисках банкоматов, чтобы снять деньги с зарплатной карты и положить их под матраса. Это ведь проще сделать в приложении. Нажал «Пополнить» и ввел данные карты, с которой нужно списать деньги. И никаких гонок и запары с наличкой.

Самое молодое поколение — зумеры или Z. Они родились в начале 2000-х и старшие из них только недавно окончили универы и начали работать, а самые младшие ещё не успели пойти в школу. Каких-то особых черт у них пока нет, учёные только начинают предполагать, как зумеры изменят мир. Но по теории Штрауса и Хоува они должны быть похожи на поколение, которое было перед бумерами, то есть людей, которым сейчас за 80. Учёные назвали это поколение молчаливым, а его особенностями считают терпеливость, трудолюбие и серьёзное отношение к здоровью

Зумеры не видели мира без навигаторов и Макдональдса, не понимают в чём прелесть пасьянса «Косынка» и «Сапёра», зато с детства легко находят всё в планшетах и телефонах. У них рано появились профили в инсте и вконтакте, они уже в начальной школе пробовали заливать свои ролики на ютуб и подрабатывать в сети.
Родились в цифровое время. Все новое и фантастическое — реальность для этих ребят.. Большинство зумеров не представляет проблем с питанием и дефицитом продуктов. Они не смотрят ТВ и не читают газет, но верят блоггерам и телеграм-каналам. Часто — безоговорочно. Они не знают жизнь до интернета, не особо ладят с наличкой и пользуются банковской картой, нередко через приложение и не забирая ее из офиса. Но о чертах этого поколения говорить рано — они в большинстве своем еще подростки, и детали могут меняться со временем.
Зумеры схватывают все, что связано с технологиями, на лету.

Конечно, это деление максимально условное. Можно родиться в одно время, а психологически чувствовать себя в другом, но общие моменты всё равно останутся.
Многие социологи теорию поколений не одобряют и сравнивают с гороскопами. Всё потому, что её невозможно доказать. Во-первых, все в любом случае разные, хоть внешние обстоятельства и меняют характер, но невозможно разделить всех просто по возрасту, есть же ещё пол, национальность и другие признаки, которые влияют не меньше. Во-вторых, для доказательства пришлось бы провести грандиозное исследование и пообщаться с тысячами людей из разных поколений, а потом через пятнадцать-двадцать лет повторить эксперимент.
Но теория пользуется популярностью...

Просмотров: 133 | Добавил: csssdm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar