menu
person

16:55
Как на самом деле живут сироты.

Разве детский дом не то же самое, что детский сад?

«Опасность проживания в учреждении для развития ребенка».
Дети днями и ночами лежат в своих кроватях, лишь изредка покидая их. Они лишены заботы и внимания, потому что у работников учреждений нет времени для игр с каждым ребенком. Контактируют с детьми строго по расписанию — чтобы искупать, покормить или сменить подгузник. В то время как для нормального развития младенцам необходимо взаимодействие с окружающими, которые показывают им разнообразие чувств и стимулов. Не получая должного внимания, дети стремительно утрачивают физическое и психическое здоровье.



Дети хуже развиваются физически.
У воспитанников, которые долго находились в детских домах, отмечали замедленный рост. У многих из них выявили нарушения развития по окружности головы (показатель, тесно связанный с размером мозга). Размер головы детей, которые были усыновлены в раннем возрасте, приходил в норму к 11 годам. Но у тех ребят, которые долго находились в детских домах, окружность головы все так же оставалась значительно ниже нормы. Также исследователи отметили у многих воспитанников детдомов дефицит массы тела.

Уровень интеллекта снижается.
В исследованиях утверждается, что дети, живущие в детских домах, имеют более низкий уровень IQ, чем их сверстники, живущие в семьях. При измерении IQ учитывался возраст попадания в приюты. Было выяснено, что дети, попавшие в учреждения до года, показывали более низкие результаты, чем те, что попали туда в более позднем возрасте.

Ухудшается память и концентрация внимания.
Психологи обследовали у детей из детских домов память, внимание, способность концентрироваться и другие исполнительные функции. Дети, которых усыновили в возрасте 8–10 лет, выполняли задания хуже, чем те, которых приняли в семью раньше. Психологи пришли к выводу, что чем больше ребенок находился в детдоме, тем хуже он справляется с заданиями.

Речь не развивается.
Младенцы из приютов издают меньше звуков, чем младенцы, живущие в семьях, потому что гораздо реже слышат речь. Чтобы у детей развивался языковой навык, воспитатели должны откликаться на звуки младенцев, вступая с ними в некий диалог. Но в условиях приюта, когда за одним воспитателем закреплена целая палата детей, откликаться на звуки нет времени. Поэтому дети прекращают все попытки поговорить и большую часть времени лежат молча.

Не смогут выстраивать близость.
Новорожденным необходимо чувствовать заботу и видеть взаимодействие между другими людьми. Так они приобретают социальный опыт. В течение первого года жизни младенцы формируют привязанность к взрослым, которые заботятся о них и создают безопасную среду. Чтобы сформировать привязанность, требуется достаточно много взаимодействия, чтобы ребенок мог научиться искать поддержку, утешение и заботу у взрослого. Дети, выросшие в условиях детского дома, не смогут выстраивать безопасную близость.

Появляются психопатологии.
Чаще всего у детей из приютов отмечали дефицит внимания и гиперактивность. Они с большей вероятностью будут испытывать трудности с пониманием чувств и потребностей других людей и формированием привязанностей. Дети, которые провели в детском доме первые три года своей жизни, демонстрируют высокий уровень проблемного поведения — от трудностей с питанием и сном до агрессии, гиперактивности и чрезмерной зависимости от взрослых, проявляющейся в постоянном требовании внимания.

Просмотров: 174 | Добавил: csssdm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar