11:20 Можно ли научить ребенка не уходить с другими? | |
Достаточно научить ребенка произносить одну фразу. Но, чтобы вы понимали, почему такая методика эффективна, нужно сначала поговорить о позиции, с которой она преподносится из уст родителей. Дети не имеют социального опыта, и любой взрослый их может «уболтать». Принимая это во внимание, в 60-х годах прошлого века в западных странах была разработана стратегия «Опасный незнакомец». Она оказалась неэффективна. Но отголоски этой стратегии до сих пор встречаются на наших отечественных плакатах по безопасности. Висят практически в каждом детском саду. Стратегия «Опасный незнакомец» позволяла нарисовать в воображении ребенка такую картину: «Подозрительный человек подходит к ребенку, старается с ним дружелюбно разговаривать, просит в чем-то помочь, что- то дарит, приглашает сесть в машину и т.п.». На фоне таких картинок детей учили: не разговаривать с незнакомыми людьми; не брать подарки; не садиться в машину. Но стратегия не сработала, потому что: Но наука психология не стоит на месте. К специалистам пришло твердое понимание: Была разработана новая стратегия «Правила для осторожной уверенности». Вот основные постулаты: Ребенку нужны не запугивающие запреты, а единые правила: короткие, понятные, на все случаи жизни. Что бы ни обещал незнакомец, научите ребенка говорить ему в ответ: Так нужно делать, даже если мамы поблизости нет. Научите этой фразе ребенка. А затем пройдите с ним тренинг. Пусть в роли незнакомца выступит ваш коллега по работе, знакомый, с которым ребенок еще не встречался. Так вы будете уверены, что ребенок не уйдет с чужим человеком. | |
|
Всего комментариев: 0 | |