В Муромской средней школе для учащихся 9 класса специалистом по социальной работе Савиной М.А. была проведена беседа с элементами тренинга на тему: «Ситуации тревоги и способы ее преодоления»
В современном обществе к детям предъявляются большие требования, которым порой очень сложно соответствовать. Большинство школьников переживают эмоциональное состояние тревоги в процессе обучения. Это связано с частыми зачетами, контрольными работами, экзаменами, а сегодня – это еще и ОГЭ и ЕГЭ. В течение учебного года, испытывая эмоциональное напряжение, у детей периодически появляется состояние тревожности. Тревожность – это беспокойство, напряжение в ожидании опасности или чего-нибудь неизвестного. Зачастую она является отражением неблагополучия личности. Тревожность – характерный признак подростков с отклоняющимся поведением, находящихся в постоянном напряжении, они более предрасположены к употреблению ПАВ, могут иметь суицидальные наклонности.
Задача родителей и педагогов быть внимательными к ребенку, увидеть эти признаки и вовремя и тактично помочь ему выйти из этой ситуации тревоги. Формирование навыков преодоления тревожности и правильного поведения в ситуации тревоги имеет для подростков большое значение. От этого может зависеть его будущее, а так же психическое и физическое здоровье. |